arrows_bl_r arrow_slider_right_black arrow_slider_right_white fb vk

О Компании

ГлавнаяО Компании

История - студии

Точка отчета

Историю нашей студии можно отсчитывать с 1 июля 2013 года. Именно тогда у меня закончился мой очередной отпуск, который я проводил на одном из греческих островов, после которого я ни дня не работал по найму. Мысль уйти в свободное плаванье одолевала меня несколько лет. Наверное, так же, как и большинство офисных работников боялся уйти в никуда, где нет стабильной зарплаты. Хотя текущее положение дел совсем не устраивало. Из должности обычного дизайнера, я давно вырос, но куда расти дальше я не знал. Меня постоянно преследовало чувство неудовлетворенности. Как будто я занимаюсь не тем. К тому же и структура компании не предполагала роста до арт-директора. Да и каждый из коллег, которые работали рядом со мной были крепкими профессионалами, которым чужие советы или дополнительный начальник был не нужен.

Я долго решал, советовался с близкими, хотя где-то в глубине души решение уже давно было принято и нужно было действовать. В последние дни отпуска я маялся больше обычного, но вот однажды утром пришла ясная решимость. Я сел за компьютер и написал длинное письмо своему начальнику. После нажатия клавиши “отправить” я понял, что назад пути нет и не будет. И внезапно стало хорошо и тепло на душе. Я получил свободу о которой думал долгие месяцы.

Сдвиг Парадигмы

Говорят, если начинаешь к чему-то стремиться, то через некоторое время сама вселенная начинает либо помогать тебе, либо подавать какие-то знаки.

Еще со времен школьной скамьи я интересовался дизайном интерьера. Первое, что произвело на меня сильное впечатление, это эпизод из фильма «Уолл-стрит» 1987 года. Там главному герою делали дизайнерский ремонт в новой квартире. Все выглядело очень необычным.

Сдав выпускные экзамены в школе, я размышлял куда же все-таки стоит поступить. К тому времени я уже серьезно увлекался трёхмерной графикой, эффектами в “Голливудском стиле”. И конечно же мне очень хотелось связать свою жизнь с чем-то подобным. К сожалению, в то время ничего дизайнерского в университетах нашего города не было, а специальность архитектор, как мне тогда казалось слишком глобальна и далека от дизайна и визуализации. Поэтому я выбрал перспективное направление “Менеджмент”. В последствии я все больше и больше приходил к мнению, что это не мое. И как-то на 3-ем курсе кто-то из знакомых, зная, что я хорошо знаю программу 3д Макс попросил разработать гостиничный номер для одной европейской гостиницы. Материалов никаких не было, в приличных гостиницах на тот момент я не бывал, а интернет был тогда не сильно развит.

И тут произошла случайность, которая перевернула моё мировоззрение. Как-то я зашел в гости к одному своему приятелю и пока он заваривал чай, я увидел на столе журнал “SALON interior” 2001 года. Взял для интереса полистать и подобно Алисе Льюиса Кэрролла провалился в другой мир. Дай мне его, подари, продай! Приятель смотрел на меня так, как будто я инопланетянин. Продать не продам, купи себе такой же. Езжай к редакции газеты “Вечерний Бишкек”, там развал и с 7-и утра можно купить любой российский журнал. Так я и поступил, купив себе сразу 3 номера и стал изучать. Интерьер гостиницы, который мне заказал приятель получился даже круче чем ожидали.

Следующим был заказ на дизайн стриптиз-бара и тоже был принят с первого раза. Еще позже я спроектировал коттеджный поселок двухэтажных домов для русскоязычного заказчика из Испании.

В Москву!

К завершению 5-го курса у меня появилось мое первое, очень разномастное портфолио. И я решил, что пора ехать в Москву. Именно там можно научиться всем премудростям дизайнерской профессии. Но не все так просто. Из 30 компаний куда я направил свое скудное Резюме и Портфолио, откликнулась только одна. Но совсем другого профиля – Дизайн выставочных стендов. Раз уж судьба даёт шанс надо соглашаться. Сказано-сделано. Трое с лишним суток в поезде и вот он огромный, величественный Казанский Вокзал.

К слову сказать, в Москве закрепиться сразу не удалось, просто не получилось снять квартиру. Да и в компании куда меня пригласили, трудовую книжку оформлять никто не спешил. Чудом удалось снять квартиру в Калуге, всего 180 км. от Москвы. Ездил 2 раза в неделю в офис, брал задание, а выполнял дома. Всё было плохо, проекты хоть и выглядели необычно, но постоянно проигрывали тендеры. Я не знал стандартов профессии, тонких инженерных нюансов, но фонтанировал идеями и скорость исполнения проектов была выше всяких похвал.

В январе 2004 удалось снять квартиру в подмосковье и дорога в офис с 5 часов сократилась до 1,5. Счастье было безграничным. Так на протяжении 6-и лет переходя из одной компании в другую я набирался дизайнерского опыта. Приезжал на производство, общался с монтажниками, чертежниками, пока не наступил кризисный 2008 год. Выставочные компании начали сыпаться, как карточные домики. Резкое снижение спроса на выставочные стенды и как следствие долги по зарплате, аренде. Лично меня кризис застал в маленькой дизайн-студии где я уже тогда занимал должность арт-директора и в моем подчинении было целых два дизайнера. Работали в основном на коммерческие интерьеры – мебельные салоны, кафе, магазины. Общий дизайнерский опыт на тот момент уже был не малым.

Банк на “Таганке”

В начале 2008 года, когда наши дела уже явно трещали по швам, нашей студией заинтересовался огромный холдинг и после непродолжительных переговоров, мы всем нашим небольшим коллективом вошли в его состав. Короткая пятиминутная аудиенция у главы холдинга. И сразу первый объект более 5000 кв.м., четырехэтажное здание 19 века на Таганке, которое нужно было преобразовать в банк. Спроектировать хранилище, кассовый зал, кабинеты для президента холдинга, председателя банка, менеджмента, столовую и кучу всего еще.

Когда мы с напарником Юрой приехали на объект, то мягко говоря, были удивлены ветхости здания. Фасад здания выглядел более-менее прилично, но когда в сопровождении сторожа мы вошли во внутрь, то быстро поняли, что кроме фасада, толком ничего и не сохранилось.

Пока шли он нам рассказал, что это здание старой типографии 19 века. Знакомство с объектом начинали с подвала, где в будущем предполагалось разместить хранилище банка. Продвигаясь в темноте, с фонариком я неожиданно увидел столб света. А сторож и говорит, а ты наверх посмотри. И действительно, яркое солнце пробивалось сквозь дырявую крышу до самого подвала. На обмеры мы проездили всю неделю. Все нужно было простучать, понять, что остается, а что точно сносить. Снесли почти все. Каждое утро на объект приезжало два автобуса с рабочими, которые выносили оргалитно-фанерные стены, старые полы, тонны старой штукатурки и кучу старой мебели. Всё это “добро” вывозили Камазами, в результате чего улица Станиславского была парализована пока велись демонтажные работы. А тем временем, мы делали чертежи и передавали их поэтажно прорабам и электрикам, мужчинам жестким, которые не воспринимали нас всерьез.

Интерьеру основного здания дизайнерский ремонт не требовался, ввиду очень ограниченного бюджета, поэтому визуализаций там было минимум, в основном планировочные решения. А вот входную группу, кассовый зал, столовую и президент-холл нужно было продумать, более основательно.

Вот тут и пригодился мой опыт в выставочном бизнесе. С моим напарником мы ездили на выставки Мосбилд и Мебель, знакомились с поставщиками плитки, обоев, светильников, приглашали их в офис для презентаций.

Авторский надзор

Когда проекты основных помещений были приняты, начался авторский надзор. Мы ежедневно пропадали на объекте, принимая настоящее участие в планерках наравне с другими прорабами, мастерами, электриками. На нас, конечно, косились, мы вроде как были не их племени – не строители, а офисный планктон. Но постепенно неделя за неделей, мы, защищая свои чертежи, доказывая необходимость того или иного решения, нарабатывали свой авторитет. Прошел целый год, когда строительство и ремонт начали подходить к завершению. Конечно, этот объект был не единственным который мы делали в течении этого года, просто остальные были менее масштабными - Пироговая им.Рогова, Американская почта MBE и многое другое.

Раздавили авторитетом

При осмотре кабинета президента у меня возник спор с прорабом – не по проекту была выполнена центральная часть потолка. И пока мы друг-другу доказывали, как и где будет расположен центральный светильник, в кабинет тихо, ступая по мягкому ковру вошел президент концерна. Краем глаза уловив движение, я все-таки прекратил спорить, затем и прораб затих.

-О чем спор?
-Да вот несоответствие проекту выявил.
Он посмотрел на потолок, потом вскользь на лист проекта и ответил очень лаконично, смотря сквозь прораба:
– не вижу препятствий.
Прораб сморщился, как от лимона, но ничего не ответил. Мы с ним какое-то время стояли и наблюдали, как президент мерит шагами свой будущий кабинет, осматривается. Потом подошел к прорабу и сказал
– после того как потолок поправите, сделайте мне тут туалет и маленькую душевую.

Понятное дело спорить никто не стал, невзирая на то, что проектом это не было предусмотрено – я спроектировал санузел, а рабочие пробили стену, ведущую на лестничную площадку, соорудили короб из швеллеров и уже через неделю там активно укладывалась неброская итальянская плитка и устанавливалась сантехника.

Комплектация

Когда пришло время комплектовать объект. Нам выделили водителя с машиной, и мы ежедневно объезжали кучу салонов мебели, светильников, компании наружной рекламы, столярных производств. Мы не знали тогда тонкостей комплектации, что не плохо было бы с такого объекта заработать, коробками возили светильники и образцы материалов для согласования, другими словами, просто выполняли свою работу.

На ошибках учатся

После того, как основные позиции были куплены, пришло время мебели на заказ. Стойку ресепшен в президент-холл, мебель для президента и кассового зала изготовили хоть и с задержкой, но по качеству вопросов не возникло. И тут я споткнулся. Согласовали и дали добро на заказ мебели для председателя правления банка. Мне бы снять финальные замеры кабинета после ремонта, но служба безопасности допуска не дает, с другой стороны начальство торопит. И я рискнул на свою голову разместив заказ без финального замера высоты от пола до потолка. Через два месяца приехала красивая лакированная мебель, стол, книжный стеллаж и шкаф, которые оказались выше на 20 см чем потолок. Шкаф конечно увезли и позже подогнали под нужные размеры. Но меня было решено уволить. И все мои доводы о том, что мне не дали доступ к кабинету не возымели никакого действия. И за пару часов до начала новогоднего корпоратива в честь уходящего 2009 года я уже был безработным.

И снова выставки

Отголоски кризиса еще витали. Куда бы я не обращался в поисках работы дизайнера по интерьерам, всем нужен был человек-оркестр, который знает Автокад, 3д макс, Фотошоп, Corel Draw, а также владеет навыками веб дизайнера и при этом еще может выступать в качестве менеджера проектов и за всё это предлагали от 25-30 т.р. в месяц. Но долго искать не пришлось, уже через неделю после новогодних каникул меня пригласили на собеседование в одну из самых крупных выставочных компаний Москвы. Так я проработал в этом бизнесе еще 2,5 года, пока мой собственный кризис не заставил поменять вид деятельности.

Первый заказ

Летом 2013 уйдя в никуда, я стал размышлять куда же мне направить огромное количество моих знаний, полученных за 12 лет практической дизайнерской деятельности. Сначала я решил каталогизировать всё свое портфолио по датам и разделам, дальше я начал неумело и криво делать свой первый сайт и закачивать туда свои работы. Клиент упорно не шел, сайт был топорный, но все решил один телефонный звонок от моего приятеля.
-Тут у меня один знакомый планирует делать ремонт квартиры. Я ему дам твой номер телефона?
-Конечно!
А сам про себя думаю это то, что надо. Я всегда к этому шел, причем очень кривой дорогой - магазины, кафе, рестораны, выставки, банки, а теперь и частные интерьеры. К сожалению, вышло, как в той пословице, первый блин всегда комом. Заказчик попался из тех, кто сам знает, как нужно и четко знает, что хочет.
А на вопрос, - а зачем же вам я?
– ответил, мне только надо правильно рассчитать, что бы мебель влезла, количество материалов и все прочее. Ну и посмотреть перед ремонтом, как это все будет смотреться.
Этот проект у меня язык не повернется назвать своим. Потому, что я выполнял больше роль визуализатора и помощника по закупкам. На все мои увещевания, что одно с другим не будет сочетаться, я слышал в ответ
– да ты что смотри, зато какая скидка на эту шикарную плитку. Или
– А кухню хочу яркую, глянцевую.
Функционально все было грамотно и качественно, но стилистически, просто ужасно. Мне бы тогда уволить этого клиента, но он не заплатит денег, а часть работы уже сделана. То, что вышло в итоге мне совсем не понравилось, зато клиент сиял от счастья. И совсем был не против, что бы его “берлогу” фотографировали, но мне совсем этого не хотелось.
Как ни странно, второй, но уже вполне нормальный клиент пришел именно от него.

Ученье свет

Первые вырученные деньги я вложил в свое обучение, в том числе и в области отношений с клиентом. Тогда я первый раз в жизни столкнулся с нехваткой теоретических знаний.

Активно начал читать книги, посещал интенсивы, вебинары и курсы – откуда узнал, что клиент ни всегда прав и его вполне можно уволить и что не зазорно брать за свою работу предоплату и много других премудростей которыми не обладал.

Первый сотрудник

Осенью 2014 мне позвонил мой бывший коллега Павел и поникшим голосом рассказал, что ввиду затяжного творческого кризиса его уволили с работы. Но я-то знал, что человек он очень способный с хорошим образованием и настоящей творческой жилкой.
-Пойдем ко мне, заказы есть, пока будешь простой работой заниматься, как помощник, а дальше, как полегчает будешь свои проекты вести.
-У меня старый ноутбук, боюсь я с таким железом вряд ли тебе чем смогу помочь
- Не проблема, начнешь на нем, а дальше куплю тебе достойный комп.
Так и порешили.

100 тысяч рублей за совет

Глядя на свой многострадальный сайт, я внутренне понимал, что моих ничтожных знаний в области веб-дизайна крайне мало. Что-то нужно менять, как-то посетителей нужно привлекать. И одно решение мне показалось очень простым и привлекательным, нанять специалиста по привлечению клиентов. 25000 руб/мес. конечно деньги, но сейчас, как попрут клиенты, сразу и оправдаю, думал я тогда. “Специалист” правда предупредил, что посещение сайта будет увеличиваться постепенно и уже через 3-4 месяца сайт будет на первых страницах Яндекса по нужным ключевым словам. Как не сложно догадаться чуда не произошло. Обратился 1 клиент, которому нужно было оформить мини-кафе, который и треть затрат не отбил. Подходил к концу четвертый месяц, сайт вместо 2 человек в сутки стало посещать 8 человек.
- Меня не устраивают результаты вашей работы –
-Знаете, а сайт у ваc сам по себе уродливый и раскрутить его видимо не получится, я сделал все что мог.
- И?
- Наймите хорошего Веб-дизайнера, программиста, работа сложная долгая, но того стоит.
Советом я воспользовался, он действительно оказался дельным.

Сайт, логотип и фирменный стиль

В отличии от “специалиста” по раскрутке сайтов, веб-дизайнера выбирают по его портфолио. Артем из Крыма к счастью оказался грамотным специалистом. Мы целую неделю переписывались, процесс, что называется поглотил меня целиком. И как это принято у творческих людей дизайн был сдан с задержкой на пару недель, но мне очень понравился, потом еще неделю корректировались нюансы.

В процессе переговоров выяснилось, что мой старый логотип, с округлыми линиями уже совсем не подходит под новый дизайн. Было принято решение сделать ребрендинг. Логотип я взял на себя. В процессе я чувствовал себя Микеланджело, с его глыбой мрамора и изъятием всего лишнего. Исчеркав стопку листов получил первую букву своего имени, словно вырубленную из красного прямоугольника. А шрифт подбирал Артем.

Чем ближе работа подходила к концу, тем навязчивее в голове бился один вопрос, и что я со всей этой красотой дальше буду делать. Когда я спросил Артема, он ответил – У меня есть один знакомый в Сочи, я всегда с ним в паре работаю, он опытный веб программист. С программистом было гораздо сложнее, он то и дело в скайп скидывал куски кода, считая, что я отлично все понимаю, что куда и как. Я же ни разу не программист, но постепенно конечно я начал понимать, так как небольшой опыт работы с HTML имелся, когда-то я с нуля на нём писал свою первую версию сайта.

В нашем полку прибывало

Ежедневно приходилось разрываться между разработкой новых идей и вниканием в тонкости функционирования нового сайта. Рабочий стол оброс целыми картами с разделами сайтов и их перелинковкой, а день удлинился до 00.00. Мы с Павлом чувствовали, что буквально разрываемся на части и ничего не успеваем. Нужны были еще люди. Как раз в тот период проходила выставка Мосбилд 2015. И именно там я встретил своего старого знакомого дизайнера Андрея, он как раз недавно уволился и искал место где можно применить свой опыт. И после того как он прошел недельный курс и ознакомился со всеми внутренними стандартами, он уже был готов к работе.

Оставалось найти конструктора. Работа временных чертежников меня откровенно говоря не устраивала, то сроки не соблюдают, то приходиться всё растолковывать, как детям. Но и эту проблему решил один телефонный звонок. Оказывается, в моей записной книжке находились все, кто мне нужен. Не зря говорится связи решают всё.

Паззл начал складываться

После того, как вся команда была в сборе, а сайт полностью завершен, начали постепенно приходить клиенты, но далеко не всем нужно было разработать дизайн дома или квартиры. Было все – квартиры, рестораны, магазины, офисы и выставочные стенды.

Я очень чутко отслеживал трафик и каналы продвижения, хотя тогда больше действовал интуитивно. Видя мои попытки как-то постоянно улучшить сайт мне помог мой программист из Сочи. Пообщайся с маркетологом, мне кажется, что бы мы не делали, у нас все равно будут крупные ляпы. И действительно, после долгого и вдумчивого анализа, была выявлена 1 большая проблема – наш сайт перенасыщен информацией, которую надо разделить на три различных сайта:

  • Квартиры и дома
  • Рестораны, магазины, офисы
  • Выставочные стенды

С маркетологом мы работали два месяца, переписывали разделы, досконально описывали суть каждой услуги, не забывая самых тонких нюансов. Как бы это не звучало парадоксально, но в результате этой работы мы сами стали лучше понимать, то чем занимаемся. Так появились четкие и конкретные цены, правильные и понятные формулировки. А контент план, того что нам еще нужно внедрить в свое продвижение который нам оставила Маркетолог, как домашнее задание выполняется и по сей день параллельно с ежедневной работой. Подробное описание, каждого из уже сделанных проектов, публикации в электронных СМИ, статьи, видео и куча еще всего, чтобы повысить свою узнаваемость.

Правильные клиенты

Кропотливая работа над внутренней структурой сайта и студии в целом постепенно начали приносить свои плоды. К нам стали обращаться люди с четко структурированным мышлением. С которыми мы были на одной волне. Чаще всего такие клиенты уже знали, что им нравится и чем мы можем им быть полезны. А о тонких нюансах мы всегда рассказываем, как на первой встрече, так и в процессе создания проекта и его реализации.

Миссия и внутренняя ответственность

Именно глубокое погружение в профессию дизайнера интерьеров дало трезвое понимание насколько это высококонкурентный рынок и здесь действительно нужно быть лучшим. Просто сделать халтуру, сняв деньги с клиента и выдав это за авторское решение не получиться. Это действительно огромная ответственность делать безопасное, комфортное, эстетичное и функциональное жилье. И одно из того что я понял в процессе работы – обычные люди не из дизайнерской среды совершенно ничего о нас и нашей работе не знают. Необходимо рассказывать, показывать, как хорошо, как правильно, а что убого и пошло. Другими словами, каждый уважающий дизайнер должен нести за собой просветительскую миссию и прививать каждому из своих клиентов чувство стиля.

Сегодня

Не знаю как там будет дальше, но с недавних пор стали замечать, что к нам чаще всего обращаются семейные люди. Но самое важное на мой взгляд, мы очень четко понимаем, как можем улучшить их жизнь через дизайн интерьера. Именно в удобном и красивом интерьере рождается счастье.

Если у вас хватило терпения дочитать до конца и у вас есть вопросы, напишите или позвоните. Уверен я смогу вам помочь.

Арт-директор и основатель студии дизайн Art-line-design.ru
Александр Ковалев.
Октябрь 2017

Звоните!

+7 (495) 641-89-91

Перепланировка и дизайн интерьера
Alexander Kovalev в городе Москва, RU на Houzz
Яндекс.Метрика

Расcчитать проект